"Ненавижу Новый год, — в сердцах как-то заявил друг-полиграфист. — Все эти
саночки, снегурочки, зайчики, ларчики и пр!".
После Новогодней программы, которую практикуют некоторые типографии с середины августа по конец ноября, действительно ко многим подаркам складывается утилитарное отношение. Ребенок приносит подарочный набор с ёлки, а папаша критически смотрит на коробку и содрогается. Здесь тиснение не пропечаталось, тут склейка расходится, а в этом месте, помнится, полдня печатную машину переналаживали, пытались в цвет попасть.
С такими воспоминаниями и праздник не в радость, и конфеты не сладки. Вам же тоже уже приелось засилье на прилавках картонных джипов и паровозиков. Верно?
К счастью, такое касается только массовых тиражей, для оптовых поставщиков таких конфетных наборов. Бывают и отдушины для разработчиков и полиграфистов. Уникальные по своей сути коробки для фирменных корпоративных подарков и рекламных новогодних акций. Небольшие тиражи, аккуратное исполнение, оригинальные конструкторские решения. Такие коробки разработаны для конкретных изделий и заказчиков, а главное, придуманы с любовью, для своих. Такие настроения чувствуются с момента замысла и передаются нам, полиграфистам делая коробку произведением искусства, которое не хочется выбрасывать, после извлечения подарка.
Обычно такой подарок весьма обычен: ежедневник, календарь, ручка. Иногда что-нибудь вкусное или алкогольное. Иногда оригинален. К примеру, комплект для фотоаппарата или набор для фондю с фирменным логотипом.
Необычность будущей упаковки заставляют конструктора и дизайнера мыслить творчески, и результат порой превосходит все ожидания. Тираж повторяется. Уже к 8 марта или к какой-нибудь памятной дате.
В распоряжении производителя целый арсенал инструментов и технологий. Это и фигурная высечка и каширование дизайнерскими материалами, тиснение, конгрев и многое, многое другое. Так же у менеджера и конструктора припасены такие ходы, которые до поры до времени не разглашаются, но могут сделать новогоднюю упаковку уникальной и неповторимой. Ну а высокое качество печати и материалов уже давно не подлежит обсуждению. К этому все просто привыкли.
Еще раз хочется сказать спасибо нашим заказчикам, которые все необычное и интересное приберегают для нас, а стандартные, массовые коробки сливают в компании, которые занимаются так называемой "новогодней программой".