Логипак – POS материалы, картонные коробки, тиснение

Кашированная упаковка для брошюры

кашированная упаковка

Эта кашированная упаковка далась нам нелегко. Вроде бы ничего особенного, внешний вид самый заурядный, черная плашка плюс офсетное серебро, которое смотрится как серый цвет, ну матовый ламинат, чтобы дороже выглядело, ламинат сам по себе удорожает продукцию, а матовый еще и дороже обычного гланцевого в 3 раза. В общем, внешне коробочка как коробочка, если немного напрячься, можно даже назвать ее "элегантной".
Но производство было сущим кошмаром. В наше подразделение, в "Логипак", она попала из головной фирмы, "Растра", в виде заказчика с уже готовым штампом. Нашим штамповикам как-то все равно, им эту коробку не кашировать, не вырубать и тем более не клеить. Заказчик попросил ширину коробки ("глубину", как он изящно выразился) сделать 10 мм — они сделали. Даже вяло предупредили, что такую узкую кашированную упаковку, всего 1 см, будет трудно склеить, но заказчик сказал, что ему шире не нужно. Растру тоже все равно, какая там ширина, раз заказчик просит, сделают, штамповикам не жалко, им все равно.
Лайнер заказчик отпечатал сам, сам покрыл матовым ламинатом и с новеньким штампом наперевес пришел к нам. Мы взялись за голову, заказчик искренне недоумевал, что же нас не устраивает, ведь штамп наши же люди делали, мы же тоже часть Растра, одна фирма, так чего тогда ругаемся? А ругались мы потому, что нам было совершенно очевидно, что эта кашированная упаковка клеиться не будет. Она слишком узкая, кашированный микрогофрокартон материал упругий, будет пружинить, поднимать клеевой клапан и расклеивать его. А если склеить намертво, клеевой шов этой кашированной коробки будет выдран, что называется, "с мясом", сопромат наряду с другими законами природы еще никто не отменял.
В довершение всех бед заказчик из экономии использовал самый дешевый матовый ламинат, который еще на вырубке норовил вздуться пузырями на всех биговках (линиях сгиба), а при склейке вообще не брался ничем, даже спецклеями для ламинированных поверхностей.
И начались трудовые будни нашего завпроизводством, Сергея Шкурлатова, которому давно пора памятник ставить, но за эту работу — из чистого золота, не меньше. Клей подбирали дня два, мешали сами, колдовали с ингредиентами и пропорциями, благо опыт уже имелся, и немалый. Подобрали, клей суперсложного состава склейку берет. Но с мясом выдирает клеевой шов через пару дней. Заказчик не орет, просто бледнеет с каждым днем и уже не спрашивает, когда тираж будет готов. Уже хоть бы когда, лишь бы тираж, не брак.
Выход нашли, но неправильный (правильного тут и не было, законы природы не изменишь). Сдавали тираж маленькими партиями, по 10-20 коробок, и сразу на фасовку, чтобы в плоском виде коробки не лежали ни дня. Когда коробка заполнена, все углы по 90°, усилие материала на разрыв меньше, клеевой шов держится, с мясом не выдирается. А в плоском виде отходит, да, никуда не денешься. Потому что думать надо не только о том, какая ширина тебе нужна, но и о технологии производства. Ну хоть немножко.

Вернуться в каталог Кашированная упаковка на страницу 4

кашированная упаковка
Rambler's Top100